Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и
средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих
основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному
плану,
- при наличии медицинских показаний
и соответствующих документовдля инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении
возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.Имеющиеся стандартно оборудованные учебные кабинеты позволяют заниматься с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
МКОУ «Бисертская средняя школа №2» нет в наличии специальных оборудованных
учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для
занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в
стандартно оборудованном учебном кабинете.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов
(«говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их
воспроизведения).
Приобретены
учебные пособия по математике, русскому языку, чтению, географии, истории для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-Печатные (учебники и учебные пособия, книги для
чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
-Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные
учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные
энциклопедии).
- Аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
(Video-CD,DVD, HDDVD).
-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
магнитные доски)
-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,
модели в разрезе, модели демонстрационные, коллекции)
-Учебные приборы
-Спортивное оборудование (гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи).
При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий в классе и индивидуально.
В образовательном учреждении предусмотрено комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, работают педагог-психолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- пандус с поручнями (при входе в здание учреждения);
- вывеска с наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- доступная входная группа с контрастными желтыми кругами (на ступеньках имеется желтая полоса; на дверях по пути в школу, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей).
- достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
При
организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие
условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные
помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые
необходимым оборудованием, инвентарём;
- предусмотрено помещение для
приёма пищи (100 посадочных мест);
- разработан и утверждён порядок
питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Учащиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Учащиеся с ограниченными
возможностями здоровья и дети-инвалиды получают горячее питание два раза в
день.
Созданы условия для организации питания учащихся - инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья: в соответствии с медицинскими
назначениями и рекомендациями.
Пищеблок школы осуществляет
производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по
субботу включительно.
Льготное питание осуществляется для
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают
обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Условия питания в учреждении детей с ОВЗ
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»МКОУ «Бисертская средняя школа №2»создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Здание
МКОУ «Бисертская средняя школа №2» оснащено противопожарной сигнализацией,
информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями
и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Заключен договор с
Росгвардией на обслуживание тревожной кнопки.
Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение мед.осмотров и диспансеризации) осуществляется МКОУ "Бисертская средняя школа № 2".
Организация первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравохранения.
Для
оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует
медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и
инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.
В МКОУ "Бисертская средняя школа№2" созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивается:
- наблюдение за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в МКОУ "Бисертская средняя школа №2", осуществляется на основании Приказа Минобрнауки России от 27.06.2017 № 602 (ред. От 01.07.2019) «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2017 № 48372).
Организовано
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем
образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего
учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия педагога.
В кабинетах информатики с компьютеров выход в сеть Интернет
осуществляется через контент фильтр SkyDNS, обеспечивающий исключение доступа к
ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по
образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку
программы контентной фильтрации.
Для лиц с ограниченными
возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины
педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,
для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и
итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных
психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования
и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных
материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их
здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы
специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального
пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- телевизоры,
- МФУ.
Наличие специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному
закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе
созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и
осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также
созданы психолого-педагогические и материально технические условия для
комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе.
В
образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые
условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным
сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с
официальным сайтом МКОУ «Бисертская средняя школа №2» и с другими сайтами
образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем
образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание
которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют
прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается
Контент-фильтром SkyDNS.
Официальные сайты для поддержки детей с ОВЗ
1. Институт коррекционной педагогики Российской академии образованияhttps://ikp-rao.ru
2.
3. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
( Образование детей с особыми образовательными потребностями) https://minobraz.egov66.ru/site/section?id=467
4. ТПМПК Структурное подразделение "Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия" г. Ревда
ГБОУ СО РЕВДИНСКАЯ ШКОЛА (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Ревдинская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы")
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий,
где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные
средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной
информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения
отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся
групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей
имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой
аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных
психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования
и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных
материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их
здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными
техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в
том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
·мультимедийные комплексы
(проектор и экран),
·интерактивные доски,
·нетбуки ученические
·ДVД,
·МФУ.