Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.


Имеющиеся формы обучения:


- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документовдля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Справка о наличии в ОО специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846753 Директор/Заведующий Хадиулина Галия Гаптульяновна Дата подписания документа 18.12.2023 17:14:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.Имеющиеся стандартно оборудованные учебные кабинеты позволяют заниматься с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКОУ «Бисертская средняя школа №2» нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Приобретены учебные пособия по математике, русскому языку, чтению, географии, истории для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 680520180065859554254988318067914125794009671616 Директор/Заведующий Хадиулина Галия Гаптульяновна Дата подписания документа 01.12.2022 16:44:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).

-Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).

- Аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD,DVD, HDDVD).

-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски)

-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, коллекции)

-Учебные приборы

-Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи).


При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий в классе и индивидуально.

В образовательном учреждении предусмотрено комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, работают педагог-психолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

- пандус с поручнями (при входе в здание учреждения);

- вывеска с наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

- при входе в здание установлена кнопка вызова работника школы

- доступная входная группа с контрастными желтыми кругами (на ступеньках имеется желтая полоса; на дверях по пути в школу, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей).

- достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


Специальные условия питания

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
  • предусмотрено помещение для приёма пищи (100 посадочных мест);
  • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Учащиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды получают горячее питание два раза в день.

Созданы условия для организации питания учащихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в соответствии с медицинскими назначениями и рекомендациями.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.


Условия питания в учреждении детей с ОВЗ

Положение об организации питания обучающихся Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575936 Директор/Заведующий Хадиулина Галия Гаптульяновна Дата подписания документа 07.04.2021 16:28:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»МКОУ «Бисертская средняя школа №2»создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Здание МКОУ «Бисертская средняя школа №2» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Заключен договор с Росгвардией на обслуживание тревожной кнопки.

Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение мед.осмотров и диспансеризации) осуществляется МКОУ "Бисертская средняя школа № 2".


Организация первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравохранения.


Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.

В МКОУ "Бисертская средняя школа№2" созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивается:Хочу такой сайт

- наблюдение за состоянием здоровья учащихся;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в МКОУ "Бисертская средняя школа №2", осуществляется на основании Приказа Минобрнауки России от 27.06.2017 № 602 (ред. От 01.07.2019) «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2017 № 48372).


Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего учебное занятие. 
   Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия педагога. 
   В кабинетах информатики с компьютеров выход в сеть Интернет осуществляется через контент фильтр SkyDNS, обеспечивающий исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы. 

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

   Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

   Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • телевизоры,
  • МФУ.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ «Бисертская средняя школа №2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром SkyDNS.


Официальные сайты для поддержки детей с ОВЗ


1. Институт коррекционной педагогики Российской академии образованияhttps://ikp-rao.ru

2.

https://ikp-rao.ru/frc-ovz/


3. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

( Образование детей с особыми образовательными потребностями) https://minobraz.egov66.ru/site/section?id=467


4. ТПМПК Структурное подразделение "Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия" г. Ревда

ГБОУ СО РЕВДИНСКАЯ ШКОЛА (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Ревдинская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы")

https://рскош.рф/


Сведения о ЭОР, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575936 Директор/Заведующий Хадиулина Галия Гаптульяновна Дата подписания документа 10.03.2021 10:03:14 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·интерактивные доски,

·нетбуки ученические

·ДVД,

·МФУ.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».