Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническая база которой соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.
Оборудованные учебные кабинеты
Школа расположена в одном трехэтажном здании общей площадью3297,3 кв. м.
Учебные
кабинеты - 23
Из них:
классные комнаты – 18
В том числе
специальные кабинеты:
- физика – 1
(51,7 кв.м), лаборантская-(31,0 кв.м);
- химия – 1
( 63,6 кв.м), лаборантская – 1 (15,5 кв.м);
- биология –
1 ( 51,4 кв.м.), лаборантская – 1 (15,6 кв.м);
-
компьютерный класс – 1 ( 51,2 кв.м, );
- кабинет
технологии – 1 ( 69,1 кв.м);
- кабинет английского
языка – 1 ( 51,0 кв.м)
- кабинет
немецкого языка – 1 (32,0 кв.м)
кабинет русского языка – 2 (52,1 кв.м, 52,1
кв.м);
- кабинет
географии – 1 ( 52,0 кв.м);
- начальные
классы – 8 (51,6 кв.м., 52,1 кв.м., 52,3 кв.м., 50,9 кв.м., 51,2 кв.м., 52,2
кв.м., 52,2 кв.м., 51,3 кв.м.);
- кабинет
математики – 2 (51,9 кв.м, 52,1 кв.м.);
- кабинет
истории – 1 (51,4 кв.м);
- спортивный
зал – 1( 145,1 кв.м);
- актовый
зал – 1 ( 191,2 кв.м.);
- библиотека
– 1(52,7 кв.м.);
мастерские (по обработке металла, дерева) – 2
(69, 9 кв.м),
(69,3 кв.м);
- ППЭ – 1 (14,0
кв.м.);
Административные
помещения:
-
кабинет директора – 1(17,9
кв.м.);;
- кабинеты заместителей директора – 2(8,5 кв.м., 20,4);;
- кабинет бухгалтера – 2(5,2 кв.м., 5,9 кв.м.);;
- кабинет социального педагога – 1(5,2 кв.м.);;
-
кабинет педагога-психолога – 1(10,5 кв.м.);;
Физкультурно-спортивная зона:
-гимнастический городок: брусья, турники.
Помещения оснащены ростовой мебелью, необходимым компьютерным оборудованием, техническими средствами обучения и оргтехникой. Оборудован кабинет социального педагога. Потребности школы в компьютерной технике, видео - и множительной аппаратуре практически обеспечены. Школа имеет:38 компьютеров, 8 ноутбуков, 26 нетбуков, 21 мультимедийных проекторов, 11 интерактивных досок, 10 экранов, 3 принтера, 7 МФУ.
Организовано 27 рабочих мест свободного доступа к сети Интернет, что позволяет использовать телекоммуникационные технологии в образовательном процессе и значительно расширяет информационное образовательное пространство школы. Общее число компьютеров - 70.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в МКОУ «Бисертская школа№2» функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
В школе оборудован один кабинет информатики с 14 рабочими местами.
Кабинет физики оснащен рабочими местами для проведения лабораторных работ, в том числе по теме «Электричество», а также достаточным лабораторным оборудованием для проведение лабораторных работ, практикумов, демонстрационных экспериментов.
Кабинет биологии оснащен всем необходимым оборудованием и препаратами для проведения практических и лабораторных работ, учебно - наглядными и демонстрационными материалами, пособиями, цифровыми микроскопами.
Кабинет химии оснащен полностью всем демонстрационным и лабораторным оборудованием, что позволяет проводить лабораторные работы по всем разделам образовательной программы (проведение химических опытов, реакций, экспериментальная работа по химии, подтверждение результатов теоретических исследований).
Имеющееся оборудование для проведения уроков технологии позволяет обеспечить практическую деятельность обучающихся.
В школе оборудован кабинет технологии для девочек.
Освоение образовательных программ по технологии для мальчиков осуществляется в соответствии с лицензией в оснащенных мастерских (слесарная, столярная).
Кабинеты технологии:
- Развитие
навыков обработки древесины, инструментами, техническими материалами.
- Развитие практических навыков работы на швейной машинке, навыков конструирования,работа над творческими проектами.
Библиотека
Современная школьная библиотека – это место, где ученики и учителя могут и поработать, и провести неожиданно образовавшееся свободное время, полистав журналы или книги, или просто пообщаться. В библиотеке должно быть светло, уютно и удобно всем. А если в школьной библиотеке всегда много ребятишек и взрослых, значит, эта библиотека жива, с ней все в порядке! Ведь недаром древние говорили, что библиотека – это аптека для души. Важно, чтобы мы, школьные библиотекари, всегда помнили об этом.
Ведущим направлением работы школьной библиотеки является инновационная деятельность, цель которой - поиск, оценка, разработка и применение библиотечных новшеств.
Наша библиотека оборудована двумя компьютерами, имеющим выход в Интернет, имеется медиатека, в которой собраны материалы, как для учителей–предметников, так и пособия для учащихся. Компьютеризация библиотеки позволила раздвинуть рамки источников информации на всевозможных носителях. Библиотечный фонд школы составляет28 808 экземпляров: из них учебников 14 903 экземпляров и 100дисков по всем предметам.
Педагог-библиотекарь библиотеки МКОУ "Бисертская средняя школа № 2" - Неволина Татьяна Сергеевна
Режим работы библиотеки
Понедельник | с 8:30 до 15:30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
Виртуальная библиотека
Интернет-библиотека Алексея Комарова
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Русская виртуальная библиотека
Электронная библиотека Альдебаран
Коллекция ссылок на электронные библиотеки
Детская электронная библиотека
Детская электронная библиотека им А.Гайдара
Электронная библиотека "Модерн Lib.Ru"
Электронная библиотека bookz.ru
Объекты спорта
Важнейшим направлением воспитательной деятельности школы является организация физического воспитания школьников, направленного на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, повышение работоспособности, потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни, в том числе по борьбе с вредными привычками (курение, алкоголь, наркомания).
Достижение поставленных целей достигается путем создания и функционирования спортивной внеурочной деятельности (лыжи, баскетбол, волейбол, теннис, пауэрлифтинг), проведения спортивных соревнований различных уровней.
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть необходимые условия:
- один спортивный зал;
- спортивная площадка с зонами игры в баскетбол, и т.д.;
- детская площадка для подвижных игр; Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.
Средства обучения и воспитания
В зависимости от реализуемых общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в МКОУ «Бисертская школа № 2» следующих комплексов:
- комплекс оснащения общих и административных помещений;
- комплекс оснащения классов учебных кабинетов;
- комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.
Комплекс оснащения общих и административных помещений МКОУ «Бисертская школа№2» включает в себя средства обучения и воспитания общих помещений для всего учреждения: входной зоны и гардероба, библиотеки, актового зала, столовой, спортивного зала, кабинетов руководящих и педагогических работников.
Дополнительно к оснащению общих и административных помещений учреждения скомплектованы кабинеты педагога-психолога, социального педагога.
Функциональное назначение указанных комплексов предполагает обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание, первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение, хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий, реализацию образовательных проектов, создание единой информационной сети, управление и обеспечение безопасности учреждения.
Комплекс оснащения кабинетов учреждения, реализующего образовательные программы общего образования, и учебных кабинетов сформированы в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и включает комплектацию отдельных кабинетов по каждому предмету.
Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования используются:
Специализированная мебель: доска классная, доска магнитно-маркерная, столы учительские и ученические, стулья ученические, регулируемые по высоте, шкафы.
Технические средства: многофункциональное устройство, принтер, интерактивная доска (ПО, проектор, крепление в комплекте), интерактивная панель (ПО в комплекте), компьютер учителя с периферией, ноутбук (лицензионное программное обеспечение (ПО), образовательный контент и система защиты от вредоносной информации).
Электронные средства обучения: интерактивные пособия, онлайн-курсы (по предметной области).
Демонстрационные учебно-наглядные пособия: словари, справочники, энциклопедия (по предметной области).
Дидактические и наглядные пособия.
Актовый зал на 120 посадочных мест оборудован музыкально - акустической аппаратурой, экраном, мультимедийным проектором, компьютерной техникой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Все учебные кабинеты, библиотека,
актовый зал, кабинеты административно-управленческого аппарата оснащены
компьютерным оборудованием, объединенными в единую школьную локальную сеть, с
выходом в Интернет. Провайдер:Публичное акционерное общество «Ростелеком»
(ПАО «Ростелеком»), договор от 01.01.2021 г. № 96/06480. Скорость передачи данных (по
условиям договора): 50 Мбит/с. Скорость передачи данных (фактическая): 50 Мбит/с.
- ведется круглосуточное журналирование
доступа в Интернет, осуществляется контентная фильтрация (SkyDNS);
- функционирует технологическая
веб-площадка, работающая на базе образовательного учреждения, с
помощьюкоторой обеспечивается доступ учащихся и учителей к системе
дистанционного обучения, веб-семинаров, конференций, видеотрансляций;
- электронные журналы (дневники)в
АИС "Дневник.ру" как составляющую часть
электронногодокументооборота введены в штатный режим. «Дневник.ру» — это
комплексная автоматизированная информационная система, предоставляющая средства
для организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие выполнение
требований федерального государственного образовательного стандарта;
-вшкольной библиотеке установлены компьютеры для доступа учащихся в Интернет приосуществлении ограничения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами обучения и воспитания учащихся за счет функционирования системы контентной фильтрации.
Учащиеся школы имеют доступ (в кабинете информатики и в библиотеке)к следующим цифровым образовательным ресурсам:
- официальныйсайтМинистерстваобразованияинауки РоссийскойФедерации-http://www.mon.gov.ru;
- федеральный портал "Российское образование"-http://www.edu.ru;
- информационнаясистема"Единоеокнодоступак образовательнымресурсам"-http://window.edu.ru;
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru;
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Все родители обучающихся в МКОУ "Бисертская средняя школа № 2" имеют доступ к электронному дневнику ребенка на платформе Дневник.ру (https://dnevnik.ru/)
ООО «Дневник.ру»– российская IT-компания в сфере образовательных технологий, разработчик решений и единой электронной образовательной среды для учителей, учеников и их родителей, администраций образовательных организаций, а также представителей органов исполнительной власти. Партнер государства на рынке информатизации образовательного сектора России с 2009 года.
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки (Рособрнадзор)
Федеральное агентство по образованию
(Рособразование)
Сайт Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области
Федеральное агентство по науке и инновациям
(Роснаука)
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при
Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных
проектов и демографической политике
Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный
национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»
Статистика российского образования
Государственый научно-исследовательский институт
информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)
Национальное аккредитационное агентство в сфере
образования
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный центр образовательного законодательства
Федеральный центр тестирования
Федеральные
информационно-образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов
Сайт Федерального Государственного Образовательноо
Стандарта
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого
государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика.
Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные
технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование
детей»
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- пандус с поручнями (при входе в здание учреждения);
- вывеска с наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- доступная входная группа с контрастными желтыми кругами (на ступеньках имеется желтая полоса; на дверях по пути в школу, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей).
- достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий,
где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные
средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной
информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения
отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся
групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей
имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой
аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных
психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования
и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных
материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их
здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными
техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в
том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
·мультимедийные комплексы
(проектор и экран),
·интерактивные доски,
·нетбуки ученические
·ДVД,
·МФУ.