Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бисертская средняя школа №2» _______________________________________________________________________________________ Россия, 623051, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт.Бисерть, ул.Чапаева, д.7 тел./факс 8(34398)6-16-30 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к АООП ОО УО (в. 2) (утверждена Приказом директора № 43б от 28.08.2020г) УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2) Пояснительная записка Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может несколько учебных планов (индивидуальных). Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план включает две части: I - обязательная часть, включает: • шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами; • коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом; II - часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: • коррекционные курсы, проводимые различными специалистами; • внеурочные мероприятия. Годовой учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 - 4 классы (Инклюзивное обучение) Количество часов в неделю Предметные области Классы I II III Всего IV Учебные предметы I. Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 102 102 68 68 439 68 68 68 68 338 68 68 68 68 338 3.2 Человек 102 102 68 68 439 3.3 Домоводство - - 102 102 204 34 34 68 68 237 68 68 68 68 338 4.2 Изобразительная деятельность 102 102 102 102 507 5. Физическая культура 5.1 Адаптивная физкультура 68 68 68 68 338 6. Технологии 6.1 Профильный труд - - 68 68 2. Математика 3. Окружающий мир 2.1.Математические представления 3.1 Окружающий природный мир 3.4. Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение 4. Искусство 7. Коррекционно-развивающие занятия Итого 680 680 - 68 68 748 748 3 516 748 3 516 IV 102 102 68 68 340 Всего 507 507 338 338 1 690 Максимально допустимая недельная нагрузка 680 680 748 (при 5-дневной учебной неделе) II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы I II III 1. Сенсорное развитие 102 102 102 2. Предметно-практические действия 102 102 102 3. Двигательное развитие 68 68 68 4. Альтернативная коммуникация 68 68 68 Итого коррекционные курсы 340 340 340 Внеурочная деятельность 5 дней Всего 204 1 224 338 204 204 204 1 014 1 224 1 292 1 292 6 220 Годовой учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 9 классы (Инклюзивное обучение) Количество часов в неделю Классы Предметные области V Учебные предметы VI VII VIII IX I. Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 68 68 68 68 68 2. Математика 2.1 Математические представления 68 68 68 68 68 3.1 Окружающий природный мир 68 68 68 68 68 3.2 Человек 68 34 34 34 - 3.3 Домоводство 102 170 170 170 170 3.4. Окружающий социальный мир 68 68 68 68 68 4.1 Музыка и движение 68 68 68 68 68 4.2 Изобразительная деятельность 102 102 102 5. Физическая культура 5.1 Адаптивная физкультура 68 68 68 68 68 6. Технологии 6.1 Профильный труд 68 68 136 170 З.Окружающий мир 4. Искусство - - - 7. Коррекционно-развивающие занятия 68 68 68 68 68 Итого 748 850 850 850 850 850 850 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дн. 748 850 850 учебной неделе) II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы V VI VII VIII IX 1. Сенсорное развитие 102 68 68 68 68 2. Предметно-практические действия 102 68 68 68 68 3. Двигательное развитие 68 68 68 68 68 4. Альтернативная коммуникация 68 68 68 68 68 Итого коррекционные курсы 340 272 272 272 272 Внеурочная деятельность 5 дней 204 272 272 272 272 Всего 1 292 1 394 1 394 1 394 1 394