21.12.2021
17
декабря в Бисертской средней школе №2 был проведён круглый стол
«Государственно-церковные отношения в России и на Урале: прошлое,
настоящее, будущее». Данное мероприятие было организовано в рамках проведения
муниципального этапа XXX Рождественских
образовательных чтений, приуроченных
к 350-летию со дня рождения Петра I.
Представители
церкви, Администрации посёлка, классные
руководители, педагоги образовательных
учреждений и воскресной школы обсуждали
вопросы церковно-общественного взаимодействия в вопросах воспитания
подрастающего поколения в условиях цифрового мира и технологизации современного образования, приобщения
детей, подростков и молодёжи к духовным, нравственным и
гражданско-патриотическим ценностям.
Необходимость рассмотрения и обсуждения
этих вопросов диктуется вызовами современного мира. Общество уже давно сталкивается
с проблемами духовно-нравственного кризиса, следствием которого является то, что
совокупность ценностных установок, присущих сознанию (и в первую очередь
детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения
развития личности, семьи и государства. Трансформируются представления о высших
ценностях и идеалах. Общество становится ареной необузданного эгоизма и
нравственного хаоса. Наблюдаются попытки из-за рубежа насаждения несвойственных
нашему менталитету ложных ценностей. Наиболее уязвимыми становятся такие сферы,
как нравственное здоровье, культура, патриотизм, духовность. В связи с этим обеспечение духовно-нравственного
развития и воспитания личности является ключевой задачей современной
государственной политики Российской Федерации.
Стратегические ориентиры воспитания
сформулированы Президентом
Российской
Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание
гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается
любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность,
уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». В РФ принята Стратегия развития воспитания на
период до 2025 года, и разработана на её основе «Концепция духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которые
отражают приоритеты государственной политики в области воспитания и основные
направления развития воспитания.
Все
эти важные аспекты стали предметом обсуждения участников круглого стола. В
самом начале с приветственным словом обратился настоятель Вознесенского Собора
г. Михайловска иерей Кирилл. Он отметил важность поднимаемых проблем не только
для верующих, но и для всего общество в целом, для будущего страны. Сегодня
церковь и государство общими усилиями стараются сохранить духовные скрепы
нашего общества, традиционные семейные и духовно-нравственные ценности. Но церковь и
государство не всегда находили поддержку и опору друг друга. В своём докладе о
взаимоотношениях и взаимовлиянии церкви и государства Макарова М.Г. (учитель истории и
обществознания школы №2) отметила, что они прошли сложный путь, прежде чем достигли
сегодня взаимопонимания.
В разные
исторические периоды их можно охарактеризовать как «отрицание», установление контактов,
«признание», «сотрудничество», «огосударствление
церкви», «отделение церкви от государства» и наконец, «партнерство».
Начиная с принятия христианства в 988г. церковь и православная вера
рассматривались как союзники княжеской власти, опора её и поддержка, основа
единения восточных славян в единое государство. Но при Петре I в результате церковной реформы произошло подчинение церкви
государству. Ей отводилась роль «винтика» в государственной машине, ее главным
свойством становилось участие в работе аппарата государственного управления.
Проблему секулярного
мира и религиозного мировоззрения затронул в своём выступлении Настоятель храма
имени Серафима Саровского – отец Андрей. Он также отметил особую важность для
России сохранение традиционных духовно- нравственных ценностей и роли в этом
православия, а также влияние семьи и школы на воспитание подрастающего
поколения.
Участники круглого
стола отметили, что в наше время современных цифровых технологий меняются не
только способы передачи информации, но и взаимоотношения людей. Поэтому вопрос,
как организовать и развивать взаимодействие по воспитанию ответственности
подрастающих поколений в условиях цифрового мира, становится особенно
актуальным. О духовно-нравственном воспитании молодёжи и проведённых
мероприятиях в рамках Рождественских Чтений выступила Андреевских Валерия
Вадимовна (учитель школы с.Киргишаны).
Педагог-организатор Дома детского творчества - Беляева Елена Петровна
поделилась своим опытом работы в приобщении детей и подростков к духовным,
культурно-нравственным и гражданско-патриотическим ценностям средствами музейной
педагогики. Участники круглого
стола отметили, насколько важную роль в деле воспитания играют воспитатели, учителя, классные руководители.
О роли «учителя – наставника» в различных направлениях воспитательной работы рассказала Глушкова
Елена Ивановна (классный руководитель 7
А класса школы №2). На примере своей работы она показала, как можно сплотить
коллектив класса и воспитывать социальную ответственность детей через
волонтёрскую деятельность, трудовые дела, встречи с интересными людьми,
спортивные, культурно-оздоровительные мероприятия.
Маврина Ирина Александровна (педагог-организатор школы №2) своё выступление посвятила формам патриотического
воспитания и рассказала о проведённых мероприятиях
в образовательном учреждении в рамках Рождественских Чтений.
Разговор о Петре
I продолжила
Бобрик Ольга Валерьевна (заведующая воскресной школы). В своём докладе она
рассказала о петровском взгляде на воспитание и его требованиях, которые и
сейчас являются актуальными.
В работе круглого
стола приняла участие Председатель Думы БГО- Братухина Алёна Ярославовна. В своей
речи она отметила важность и значимость обсуждаемых вопросов, высказала мнение
о порой пагубном влиянии информационного пространства на развитие детей и
необходимости популяризировать традиционные семейные, национальные и духовные
ценности нашего народа.
Участники круглого стола пришли к выводу,
что как бы ни менялся мир, какие бы технологии ни приходили, духовные ценности
неизменно будут оставаться опорой для любого общества, ориентиром для учителей
и духовных наставников, которые объясняют основы мироустройства подрастающему
поколению. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и
социальной сферы, качество труда и общественных отношений - всё это
непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих
ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Участники круглого стола были едины во
мнении, что необходимо развивать и поддерживать сотрудничество всех субъектов
системы воспитания: семьи, общества, государства, образовательных, научных,
традиционных религиозных и иных общественных
организаций, организаций культуры и спорта, СМИ.
Модератор
круглого стола
Макарова
М.Г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.12.2021
Дата обновления: 27.12.2021
Дата публикации: 21.12.2021