МКОУ «Бисертская средняя школа №2» ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и выставлении итоговой отметки по предметам учебного плана. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», Приказа Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 «О внесении изменения в порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 № 115». Данное положение регулирует правила выставления итоговых отметок учащимся за курс среднего общего и основного общего образования по предметам учебного плана, и составлено с целью защиты прав участников образовательного процесса, выработки единых подходов в оценке учебных достижений учащихся. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок системного выставления отметок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 1.2. Положение призвано: обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану; поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса. 2.Система выставления текущих отметок 2.1.Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года. 2.2.При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету. 2.3.Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года. 2.4.Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав её в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающихся. 2.5.Для обучающихся 2-11 классов в школе используется 5-балльная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают уровень знаний, умений, навыков обучающихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 2.6.При выставлении отметок учителям необходимо руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются обучающихся как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. 2.7.Самостоятельные тематические работы, словарные и математические диктанты, тестовые и проверочные, практические и проектные работы во 2-4 классах оцениваются одной отметкой, неудовлетворительные отметки выставляются. В случае оценивания знаний обучающихся на «2» (неудовлетворительно), учитель проводит дополнительную работу до достижения им положительного результата в 2-хдневный срок. 2.8.Для профилактики работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, учитель обязан систематически объективно, правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. 2.9.Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных по физике, практических по химии, лабораторные работы по биологии в 6-9 классах в зависимости от формы проверки на усмотрение учителя, по биологии практические и лабораторные работы в 10-11 классах. 2.10.Сочинения, изложения, (5-11классы), диктанты с грамматическими заданиями оцениваются двойной отметкой. 2.11.Отметки за сочинения по литературе выносятся в два предмета: в русский язык без даты, по литературе в день выполнения работы, домашнее сочинение по литературе. 2.12.В случае выполнения обучающимися лабораторной работы по физике и биологии на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата. 2.13.В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Отметка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН по предмету. 2.14.Неудовлетворительная отметка за выполнение работ обучающего характера не ставится. 2.15.Отметки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 511 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 5-8 классах даётся до 5 дней, в 9-11 классах дается до 10 дней. 2.16.Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся. 2.17.Безотметочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах. 2.18.В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками «2,3,4,5» как дополнительными. 2.19.Во время предметной недели в школе за активное участие учащихся учителю предоставляется право поощрить каждого учащегося положительной отметкой («4,5») по данному предмету. 2. Оценка устных ответов обучающихся 2.1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик: • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику; • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. 2.2. Ответ оценивается отметкой «4», если: • он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; • допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. 2.3. Отметка «З» ставится в следующих случаях: • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; • имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 2.4. Отметка «2» ставится в следующих случаях: • не раскрыто основное содержание учебного материала; • обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. • учащийся отказался от ответа без объяснения причин 3. Оценка письменных работ обучающихся 5-11 классов 3.1.Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности обучающихся. 3.2.Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. 3.3.При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. 3.4.При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. 3.5.Исправляются, но не учитываются описки. 3.6.Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. 3.7.Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок. Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность. Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок. 3.8.При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины. 3.9.При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. 3.10.При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок. 3.Оценка творческих работ обучающихся 3.1.Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников. 3.2.Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка. Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок. Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки. Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки. 3.3.При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу. 3. Оценка письменных работ обучающихся 2-4 классов 3.2.Русский язык. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: Класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс I-е полугодие 25-30 слов 45-55 слов 65-70 слов II-е полугодие 15-17 слов 35-45 слов 55-65 слов 75-80 слов Диктант. «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. «4» – ставится, если не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. Контрольный диктант. 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы; перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова; 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4 При трёх исправлениях оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок; Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: • два исправления; • две пунктуационные ошибки; •повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении. Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. Списывание текста. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.); Словарный диктант «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 3 – 4 ошибки «2» – 5 – 7 ошибок; «1» – более 7 ошибок. Количество слов для словарного диктанта. 1 класс – 7 – 8 слов; 2 класс – 10 – 12 слов; 3 класс – 12 – 15 слов; 4 класс – до 20 слов. Тестовые работы оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале. Оценки: «5» - верно выполнено более 3/4 заданий, 90%-100% «4» - верно выполнено 3/4 заданий, 75-90% «3» - верно выполнено 1/2 заданий, 50-75% «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий, менее 50% Изложения и сочинения В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов. В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления. Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении. Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления). Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления. Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления. Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений. Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений и сочинений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся Исправление ошибок. Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом: • неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает; • речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией. Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется. 1. Математика. Контрольная работа. Примеры. Задачи. «5» – без ошибок; «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок. Комбинированная контрольная работа «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок. Контрольный устный счёт «5» - без ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки. «2» - 5 и более ошибок Математический диктант «5»ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. «4»ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа. «3»ставится:не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа. «2» ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа. Тест 8. «5»ставится за 90-100% правильно выполненных заданий «4»ставится за 75-90% правильно выполненных заданий «3»ставится за 50-75% правильно выполненных заданий «2»ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий Грубые ошибки: 1 . Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметическихдействий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Нерешенная до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1 . Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл. При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач. 3.Система выставления промежуточных и итоговых отметок 3. 1.Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая (годовая). Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 2-11 классах – по учебным четвертям. 3.2.1. Не выставляются отметки обучающимся 1 классов в течение учебного года. Учебная деятельность обучающихся оценивается словесно. 3.2.2. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей. 3.2.3. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки по всем предметам, кроме учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». По данному предмету обучение безотметочное. 3.2.4. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти. 3.2.5. Итоговые отметки обучающихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации обучающихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету). 3.2.6. Во 2 – 11-ых классах оценки за четверть выставляются по всем учебным предметам с недельной нагрузкой один час и более. 3.2.7. При выставлении итоговой отметки рекомендуется ориентироваться на средний балл, следует учитывать результаты контрольных работ, срезов знаний, зачетов. Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени. 3.2. 3.3. Выставление четвертных (полугодовых), годовых оценок 3.3.1. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного руководителя о предварительных отметках. 3.3.2. Все четвертные, годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий. 3.3.3. Четвертные, годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные и письменные работы. В спорных случаях берутся во внимание текущие оценки, результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках и выводят среднюю арифметическую оценку в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок. При выставлении итоговых оценок за четверть учитывать среднее арифметическое текущих оценок электронного журнала: ниже 2,5 ставится «2» 2,5 - 3,4 - «3» 3,5 - 4,4 - «4» 4,5 - 5 - «5» 3.3.4. При выставлении годовой отметки учитываются отметка за четверти (полугодия) и итоги промежуточной аттестации. 3.3.5.В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке оценка за четверть (полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом. 3.3.6. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. 3.4. Выставление итоговых оценок при итоговой аттестации выпускников.9-х и 11-х классов. 3.4.1. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам. 3.4.2. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету. 3.4.3. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на ГИА, выставляются в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной школы. 3.4.4. Порядок итоговой аттестации определяется: Законом РФ «Об образовании», нормативными актами РФ. 3.4.5. ГИА в 9 классе проводится в форме ОГЭ, ГВЭ. 3.4.6. ГИА в 11 классе проводится в форме ЕГЭ, ГВЭ. 3.4.7. Допуск обучающихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение обучающихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ. 3.4.8. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.4.9. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.4.10. Если выпускник 11 класса не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, то выдается справка. Форма справки утверждается министерством. 4. Ответственность 4.1. Ответственность за объективность выставления отметки в ходе промежуточной аттестации возлагается на учителя. 4.2. Ответственность за организацию промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с данным Положением несет заместитель директора по учебной деятельности.