Учебный план ООО ЗПР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа №2»
____________________________________________________________________________________
Россия, 623051, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт.Бисерть, ул.Чапаева, д.7
тел./факс 8(34398)6-16-30

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к АООП ООО ЗПР
(утверждена Приказом директора
№ 43б от 28.08.2020г)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся по Адаптированной основной
общеобразовательной программе основного общего
образования с задержкой психического развития

Пояснительная записка
Учебный план МКОУ «Бисертская средняя школа №2», реализующий
адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития),
построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые
затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания
детей с ОВЗ способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья,
профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических
нарушений.
Учебный план формируется в соответствии с требованиями:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2 п.22);
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;
требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.4.2.2821-10, утверждёнными постановлением №189 от 29 декабря 2010г.
изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
организациях», утв. Постановлением № 81 от 29.04.2015г.;
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26)
Учебный план АООП ООО для обучающихся с ЗПР (обязательные предметные
области учебного плана и учебные предметы) соответствуют ООП ООО школы с
включением коррекционной области.
Сроки освоения АООП ООО (вариант 7.1) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Содержание образования обучающихся с ЗПР в 5-9 классах отражает реализацию
ФГОС ООО. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения
общеобразовательных
программ
определяются
соответствующим
образовательным стандартом.
Учебный план 5 - 9 классов направлен на решение следующих задач:
- создать условия для достижения обучающимися личностных результатов:
готовность и способность обучающихся к самообразованию; сформировать мотивацию к
учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников основной школы,
отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности,
личностные качества;
- сформировать основы российской, гражданской идентичности;
- обеспечить достижение обучающимися метапредметных результатов: освоение
обучающимися универсальных учебных действий (УУД): познавательных,

регулятивных, коммуникативных;
- способствовать достижению обучающимися предметных результатов: освоение
обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для
каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению.
Расписание учебных занятий и занятий в рамках реализации внеурочной
деятельности на уровне ООО (в рамках ФГОС ООО) по количеству часов соответствует
учебному плану.
В рамках ФГОС ООО учебный план составлен с учетом примерной образовательной
программы ФГОС ООО. Общее количество часов за пять лет составляет 5746, что
соответствует требованию ФГОС ООО, при котором, количество учебных занятий за 5 лет
не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
Максимально допустимая недельная нагрузка соответствует требованиям СанПиН и
не превышает допустимой. Реализация часов по учебным предметам представлена в
рамках недельной и годовой нагрузки.
В соответствии с календарным графиком учебный план в 5-9 классах рассчитан на
34 учебных недели. Продолжительность урока в 5-9 классах не более 40 минут.
Продолжительность учебной недели - 6 дней.
Обязательная часть учебного плана основной образовательной программы
основного общего образования (5-9 классы) в соответствии с ФГОС обеспечивает
необходимую структуру обязательных предметных областей и соответствующих им
учебных предметов:
«Русский язык и литература» («Русский язык», «Литература»),
«Родной язык и родная литература» («Родной (русский) язык», «Родная (русская)
литература»),
«Иностранные языки» («Иностранный язык», «Второй иностранный язык»),
«Математика и информатика» («Математика» (5-6 кл.), «Алгебра», «Геометрия» (79 кл.)),
«Общественно-научные предметы» («История России. Всеобщая история»,
«Обществознание», «География»),
«Естественно-научные предметы» («Физика», «Биология», «Химия»),
«Искусство» («Музыка», «Изобразительное искусство»),
«Технология» («Технология»),
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» («Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»).
Предметные области «Русский язык и литература» (русский язык, литература),
«Иностранные языки» обеспечивают доступ к литературному наследию и сокровищам
отечественной мировой культуры и достижениям цивилизации, формирование основы для
понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним, базовых умений,
обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена
предметами: родной (русский) язык и родная (русская) литература. От родителей
(законных представителей) каждого обучающегося получены письменные согласия на имя
директора школы, подтверждающие факт выбора ими, с учетом мнения ребенка, родного
языка на весь уровень обучения. В соответствии с письменными согласиями родителей
(законных представителей) обучающихся в качестве родного языка выбран русский язык.
Изучение русского родного языка создает условия для приобщения обучающихся к
духовному богатству русской культуры и литературы. Преподавание русского родного
языка направлено на создание условий для социализации личности, приобщения ее к
культурно-историческому опыту человечества; совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры обучающихся; обеспечение развития интеллектуальных и
творческих способностей ребенка; развитие его абстрактного мышления, памяти и
воображения; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности; развитие навыков смыслового чтения;

обеспечение усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем овладения
будущей профессией. В 5-9 классах на изучение русского родного языка отводится 0,5 час
в неделю (часы на изучение данных предметов взяты из части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений). Изучение родной литературы
(на русском языке) направлено на осознание обучающимися своего включения в
культурно-языковое поле своего народа; воспитание ценностного отношения к родному
языку и родной литературе как хранителю культуры; приобщение к культурному
наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего
народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за
сохранение культуры народа; обогащение своего духовнонравственного опыта, активного
и потенциального словарного запаса; развитие навыков анализа литературного
произведения. Часть учебных часов литературы передана в 5-9 классах на изучение
предмета «Родная литература (на русском языке)»: 0,5 час в неделю.
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметами
«Иностранный язык (английский)», немецкий». «Второй иностранный язык». Изучение
предмета «Иностранный язык (английский)», «немецкий» направлено на достижение
следующих целей: формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников
в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом
достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; формирование и
совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и
систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического
запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; достижение до порогового
уровня иноязычной коммуникативной компетенции; создание основы для формирования
интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным
языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения
информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. В 5-9
классах на изучение английского языка отводится 3 часа в неделю в соответствии с
обязательной частью учебного плана.
Изучение второго иностранного языка (английского/немецкого) направлено на
развитие у обучающихся способности и готовности к межкультурному общению. Качество
и глубина межкультурного общения зависят от степени сформированности иноязычной
коммуникативной компетенции и всех ее составляющих (лингвистической,
социолингвистической и прагматической). Второй иностранный язык ведется в 8 классе в
объеме -0,5час. в неделю, в 9 классах в объеме 1 час в неделю. Часы на изучение второго
иностранного языка взяты из части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
Предметная область «Математика и информатика» включает такие предметы как
математика (5-6 класс), алгебра, геометрия (7-9 класс), информатика (6-9 класс). Данная
область обеспечивает осознание значения математики и информатики в повседневной
жизни человека, понимание роли информационных процессов в современном мире,
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
В 5-6 классах на изучение математики отводится 5 часов в неделю в соответствии с
обязательной частью учебного плана. В 6 классе на изучение учебного курса «математика»
с целью расширения содержания по предмету добавлено из части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений 1 час в неделю. В 7-9 классах на
изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, на изучение геометрии в 7-9 классах - 2 часа
в неделю в соответствии с обязательной частью учебного плана. В 7-9 классах на изучение
учебного курса «Алгебра» с целью расширения содержания по предмету добавлено из
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений 1 час в
неделю. Курс «Информатика» в 6 классах введен с целью решения задачи всеобщей

компьютерной грамотности, для формирования навыков информационно - учебной
деятельности на базе средств ИКТ, для решения познавательных задач и саморазвития,
развития познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В 7-9
классах на изучение информатики отводится 1 час в неделю в соответствии с обязательной
частью учебного плана.
При проведении занятий по информатике осуществляется деление классов на две
группы при наполняемости 25 и более человек.
Предметная область «Общественно-научные предметы» (история России.
Всеобщая история, обществознание, география)
обеспечивает формирование
мировоззренческой, ценностносмысловой сферы обучающихся, личностных основ
российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового
самосознания, поликультурности, толерантности,
приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации, приобретения теоретических знаний
и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире.
Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» (физика,
биология, химия) способствует формирование целостной научной картины мира, развитию
основ учебноисследовательской и проектной деятельности, использованию таких
естественнонаучных методов и приемов, как наблюдение, постановка проблемы,
выдвижение гипотезы, эксперимент, моделирование воспитанию бережного и
ответственного отношения к окружающей среде. В 7 классе на изучение учебного курса
«Биология» с целью расширения содержания по предмету добавлено из части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений 1 час в неделю. Изучение
предметной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка) развивает
эстетический вкус, художественное мышление обучающихся, индивидуальные творческие
способности, формирует интерес и уважительное отношение к культурному наследию
народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и преумножению.
Образовательная область «Технология» включает предмет «Технология» 2 часа в
неделю в 5-х, 6-х, 7-х классах, и 1 час в неделю в 8-х классах. «Технология» обеспечивает
развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных
задач, использовании знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
демонстрировать экологическое мышление в разных сферах деятельности. При
проведении занятий по технологии осуществляется деление классов на две группы
девочки и мальчики.
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности»
позволяет
обеспечить
физическое,
эмоциональное,
интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической,
общекультурной и ценностной составляющей предметной области, формирование и
развитие установок здорового и безопасного образа жизни, овладение основами
современной культуры безопасности жизнедеятельности.
На данный предмет добавлено из части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений 1 час в неделю в 6-7 классах.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(ОДНКНР) рассматривает вопросы духовно-нравственного воспитания обучающихся.
ОДНКНР ведется в 5 класс в объеме 1 час в неделю. Часы на изучение ОДНКРН взяты из
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную
часть учебного плана, использовано в 5-8 классах на введение специально разработанных
учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного
процесса.
Соотношение обязательной части основной образовательной программы

основного общего образования (70%) и части, формируемой участниками
образовательного процесса (30%) выполняется за счёт урочной и внеурочной
деятельности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
отражена в плане внеурочной деятельности, который является неотъемлемой частью
основной образовательной программы.
Курс «Математический практикум» в 9 классах (0,5 час в неделю во втором
полугодии) направлены на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программ
непосредственно примыкают к основному курсу математики, однако в результате занятий
обучающиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и
разнообразные задачи, требующие применения обучающимися знаний в незнакомой
(нестандартной) ситуации, высокой логической и операционной культуры, развивающие
научно теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Включенные в программы
вопросы дают возможность обучающимся готовиться к олимпиадам и различным
математическим конкурсам. Особое внимание уделяется решению задач повышенной
сложности. Занятия развивают интерес и склонности обучающихся к математике,
повышают математическую культуру обучающихся, помогают им систематизировать свои
знания. Наряду с решением основной задачи изучения математики программы курсов
предусматривают формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету,
выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии,
существенным образом связанные с математикой. Структура экзаменационной работы
требует от обучающихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять
задания повышенной сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть
подобные задания, поэтому программы курсов позволяют решить эту задачу.
Курс «Формирование языковых компетенций» в 9 классах 0,5 час в неделю в
первом полугодии направлен на расширение и углубление знаний по предмету.
Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся осуществляется в
рамках реализации учебных предметов через изучение разделов:
- по истории - Древнерусское государство. Складывание предпосылок образования
Российского Государства. Завершение образования Российского Государства.
- по обществознанию - Человек. Человек в системе общественных отношений.
Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся осуществляется в
рамках реализации учебных предметов через изучение разделов:
по истории - Древнерусское государство. Складывание предпосылок образования
Российского Государства. Завершение образования Российского Государства.
по обществознанию - Человек. Человек в системе общественных отношений.

Годовой учебный план
основного общего образования
для обучающихся с ЗПР (5-9 классы)
Учебные

Предметные области

предметы

Количество часов в неделю
5А
5Б

6А
6Б

7А
7Б

8А
8Б

9А
9Б

Итого
5-9
класс

170
102
17
17
102

204
102
17
17
102

136 102
68
68
17
17
17
17
102 102

102
102
17
17
102

714
442
85
85
510

17

34

102 102
68
68
34
34

102
68
34

51
340
306
204
102

68

68

68

102

374

34
34

34
68
68

34
34
34
68

34
34
34
68

34
68
68
68
68
34
34
34

34
68
102
68
68

136
272
238
136
238
136
136
238

34

34

68

Обязательная часть

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
иностранный язык

второй иностр.язык
Математика
170
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая
68
Общественно-научные
история
Обществознание
предметы
География
34
Физика
Естественно-научные
Химия
предметы
Биология
34
Музыка
34
Искусство
Изобразительное
34
искусство
Технология
Технология
68
Физическая культура и
ОБЖ
Основы безопасности
Физическая культура
102
жизнедеятельности
Итого

Часть, формируемая участниками образовательного
процесса:
по выбору
Основы духовно-нравственной
образовательной
культуры народов России
организации
1. Русский язык
2. Литература
3. Информатика
4. Математика
5. Биология
6. ОБЖ
Факультативы:
Русский язык «Формирование языковых
компетентностей»
Математический
практикум
Максимально допустимая недельная нагрузка

Внеурочная деятельность

952

34

170

102

102 102

102

510

1020

1054 1139

1156

5321

68

425

102

136

85

34

34
34
34
34
34

986

1122

6

6

34
34
34

34
17
34

1190 1224

6

6

34

34
51
34
136
34
68

17
17

17
17

1224

5746

6

30

Коррекционно-развивающая область
Коррекционные занятия с логопедом
Коррекционные занятия с педагогом-психологом
Ритмика
Коррекционные занятия по предметам

136
34
34
34
34

136
34
34
34
34

136
34
34
34
34

136
34
34
34
34

132
33
33
33
33

676
169
169
169
169


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».