Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бисертская средняя школа №2» Россия, 623051, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт.Бисерть, ул.Чапаева, д.7 тел./факс 8(34398)6-16-30 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к АООП НОО ЗПР (в.7.1) (утверждена Приказом директора № 43б от 28.08.2020г) УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с задержкой психического развития (Вариант 7.1) Пояснительная записка Учебный план МКОУ «Бисертская средняя школа №2», реализующий адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития), построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушений. Учебный план формируется в соответствии с: Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2 п.22); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373; Приказа Министерства образования Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009года № 373; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009года № 373»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 года № 1643 об утверждении изменений в приказе Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009года № 373»; требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.282110, утверждёнными постановлением №189 от 29 декабря 2010г. изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», утв. Постановлением № 81 от 29.04.2015г.; СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26) Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями: русский язык и литературное чтение (учебные предметы: русский язык и литературное чтение), родной язык и литературное чтение на родном языке (учебные предметы: родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке), иностранный язык (английский язык (2-4 классы), математика, обществознание и естествознание (учебный предмет: окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики (учебный модуль: основы светской этики и основы православия - по выбору), искусство (учебные предметы: музыка, изобразительное искусство), технология (учебный предмет: технология), физическая культура (учебный предмет: физическая культура). Предметы «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке» изучаются во всех классах в объёме часов, отведённых на изучение русского языка и литературного чтения, как государственного языка Российской Федерации. В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» по выбору и на основании письменных заявлений родителей (законных представителей) обучающихся в 4-х классах изучаются модули «Основы светской этики» и «Основы православия» Часть учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений определяет содержание, обеспечивающее реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Соотношение обязательной части основной образовательной программы начального общего образования (80%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (20%) выполняется за счёт урочной и внеурочной деятельности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражена в плане внеурочной деятельности, который является неотъемлемой частью основной образовательной программы. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается со 2-го класса. На его изучение отводится 2 часа в неделю. Занятия коррекционно-развивающей области являются обязательными для данной категории учащихся. Они проводятся во вторую половину дня после часового перерыва. Коррекционноразвивающие занятия строятся на основе предметно-практической деятельности детей, осуществляются учителем через систему специальных упражнений и адаптационно-компенсаторных технологий, включают большое количество игровых и занимательных моментов. Коррекционная работа в классах проводится в виде фронтальных и индивидуально - групповых занятий; продолжительность занятий и перемен, чередование занятий определяются учителем исходя из психофизических особенностей и возможностей, эмоционального состояния детей. Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.1) обучающимися с ЗПР составляют 4 года. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования при пятидневной учебной неделе составляет: в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов 4 урока и 1 день в неделю - 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков. Особенности обучения в 1 классе: учебные занятия организованы только в первую смену; организованы дополнительные каникулы в феврале; обучение проводится без балльного оценивания и без домашних заданий. В 1 классе занятия по учебным предметам музыка, изобразительное искусство, технология проходят в формах, отличных от урочных: сентябрь-октябрь - 1 час в неделю. В 1 классе занятия по учебному предмету физическая культура проходят в формах, отличных от урочных: сентябрь - октябрь - 3 часа в неделю. Объем домашних заданий во 2-4 классах по всем предметам (в астрономических часах) составляет: 2-3 класс - не более 1,5 часов; 4 класс - не более 2-х часов. ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (в.7.1) (пятидневная учебная неделя) Предметные области Количество часов за год Учебные предметы 1 3 4 классы классы классы Русский язык 132 136 136 136 540 132 136 136 102 510 33 17 17 17 84 17 17 17 51 - 68 68 68 204 132 136 136 136 540 66 68 68 68 270 34 34 классы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Литературное чтение Родной (русский) язык Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Литературное чтение на родном (русском) языке Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий Основы религиозных культур и светской этики мир Основы религиозных культур и светской этики Музыка Всего 2 33 34 34 34 135 33 34 34 34 135 33 34 34 34 135 99 102 102 102 405 Итого: 693 782 782 782 3039 Часть, формируемая участниками образовательных отношений - - - - Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающая область Коррекционные занятия с логопедом Коррекционные занятия с психологом Ритмика Коррекционные занятия по предметам 693 6 132 33 33 33 33 782 6 136 34 34 34 34 782 6 136 34 34 34 34 782 6 136 34 34 34 34 Искусство Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Физическая культура 3039 24 540 135 135 135 135